Квалификационная характеристика специалиста со средним специальным образованием:
специальность 2-25 01 35 «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль»

Специализация: 2-25 01 35 «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль»
Квалификация: бухгалтер

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Специалист подготавливается для бухгалтерской, экономической, контрольно-ревизионной деятельности на предприятиях, в объединениях, учреждениях и организациях независимо от подчинения и форм собственности.

Специалист может занимать должность на разных участках бухгалтерского учёта (учёт основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на выпуск, реализацию продукции, хозяйственно-финансовой деятельности; расчётов с поставщиками и заказчиками за услуги и др.), которые требуют среднего специального образования.

ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

   1. Специалист должен быть компетентным в следующих видах профессиональной деятельности:
организационно-учетная; контрольная; аналитическо-статистическая;
коммуникативная.
 2. Специалист должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам профессиональной деятельности:
 2.1. организационно-учетная:
организовывать профессиональную деятельность в соответствии с НПА и ТНПА;
руководствоваться в профессиональной деятельности основными направлениями социально-экономического развития организации и ее структурных подразделений;
обеспечивать управление финансами в организации и их эффективное использование;
использовать теоретические основы бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности;
обеспечивать ведение бухгалтерского учета в организации;
использовать средства вычислительной техники и информационных технологий;
соблюдать правила и порядок составления, утверждения и представления бухгалтерской и (или) финансовой, статистической отчетности;
2.2. контрольная:
 предоставлять сведения для осуществления контроля выполнения плановых заданий в организации и ее структурных подразделениях;
проводить контроль хода выполнения договорных обязательств по оказанию услуг, приобретению и реализации товаров, оформлению документов, связанных с их поставкой;
обеспечивать соблюдение требований по охране труда и обеспечению пожарной безопасности;
отслеживать порядок обработки бухгалтерской информации и графика документооборота; оформление первичных учетных документов;
осуществлять контроль проведения расчетов;
проводить проверку инвентаризации активов и обязательств;
обеспечивать строгое соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, сохранности бухгалтерских документов, оформление и сдачу их в установленном порядке в архив;
обеспечение соблюдения законодательства о труде;
2.3. аналитико-статистическая:
участвовать в проведении аналитических расчетов основных показателей хозяйственной деятельности организации;
анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, каналы распределения товаров;
предоставлять сведения для расчета цен различными методами и проводить их сравнительный анализ;
применять основные методы и приемы статистики, рассчитывать основные
статистические показатели;
участвовать   в   составлении   установленной   статистической   отчетности организации;
2.4. коммуникативная:
применять экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления первичным коллективом организации или ее структурного подразделения, правовые и этические нормы делового общения;
ориентироваться в общих вопросах психологии и этики деловых отношений, поддерживать нормальные служебные взаимоотношения, избегать
конфликтных ситуаций, изыскивать пути оптимизации морально-психологического климата в коллективе.
 2.5 Специалист должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:
отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с движением активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов организации;
участие в формировании учетной политики организации, разработке плана счетов бухгалтерского учета организации, форм первичных учетных документов;
участие в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности;
подготовка исходных данных для составления проектов финансовых и хозяйственных планов организаций;
участие в разработке и внедрении форм бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий;
выполнение работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской отчетности с использованием современных компьютерных технологий;
проведение инвентаризации активов и обязательств;
подготовка данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления бухгалтерской и (или) финансовой отчетности;
оформление бухгалтерских документов в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
обеспечение представления лицу, ответственному за исчисление налогов, сборов (пошлин), данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимых для заполнения налоговых деклараций (расчетов);
обеспечение представления лицу, ответственному за составление форм государственных статистических наблюдений, данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимых для заполнения указанных форм;
осуществление внутреннего контроля в организации и ее структурных подразделениях;
участие в работе по проведению проверок в организации и ее структурных подразделениях;
оказание методической помощи подразделениям организации в решении вопросов, входящих в компетенцию бухгалтера.