Цель: определение степени мотивации учащихся к успеху в работе.

Инструкция: Прочитайте утверждения. Если вы согласно, поставьте в рядом с номером утверждения знак “+”;  если не согласны – знак “-“.   

  1. Когда имеется выбор между двумя действиями, лучше сделать его быстрее, чем откладывать его на неопределенное время.
  2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу в срок и на все 100% выполнить задание.
  3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я всё ставлю на карту.
  4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение с запаздыванием.
  5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
  6. В некоторые дни мои успехи ниже среднего.
  7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
  8. Я более доброжелателен, чем другие.
  9. Когда я отказываюсь от трудного задания, то потом осуждаю себя, т.к. знаю, что добился бы успеха
  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших перерывах для отдыха.
  11. Усердие – это не основная моя черта.
  12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
  13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
  14. Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала.
  15. Я знаю, что одногруппники считают меня конструктивным человеком.
  16. Препятствия делают мои решения более твердыми.
  17. У меня легко пробудить честолюбие.
  18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно сказывается на результатах труда.
  19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
  20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
  21. Нужно полагаться только на самого себя.
  22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.
  23. Всегда, когда мне предстоит выполнить задание, я ни о чём другом не думаю.
  24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
  25. В конце каникул я обычно радуюсь, что скоро начнутся занятия.
  26. Когда я расположен к работе, я делаю её лучше, чем другие.
  27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
  28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
  29. Мне приходиться выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
  30. Когда мне приходится принимать решения, я стараюсь сделать это как можно лучше.
  31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
  32. Мои успехи в какой-то мере зависят от одногруппников.
  33. Считаю, что бессмысленно противодействовать воле руководителя.
  34. Иногда не знаешь, какую работу придётся выполнять.
  35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
  36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения
  37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа даёт лучшие результаты, чем работа других.
  38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
  39. Я завидую людям, которые не очень загружены работой.
  40. Я завидую тем, кто стремится к власти и положению.
  41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты иду на всё – вплоть до крайних мер.

 

Обработка результатов:

Поставьте себе по 1 баллу за согласие (+) с утверждениями 2,3,4,5,7,8,9,10,14,15,16,17,21,22,25,26,27,28,29,30, 32,37,41

и несогласие (-) с 6,13,18,20,24,31,36,38, 39.

Подсчитайте баллы.

 

Интерпретация результатов:

32-28 балловвысокий уровень мотивации к успеху (4). Такой человек характеризуется упорством в достижении цели, готовностью преодолевать любые препятствия;

17-24 балловдостаточный уровень мотивации к успеху (3). Важны успехи в работе, но не всегда прилагает достаточно усилий для их достижения;

9-16 балловсредний уровень мотивации к успеху (2). Стремление к цели циклично – порой человеку хочется всё бросить, т.к. цель кажется ему недостижимой;

0-8 балловнизкий уровень мотивации к успеху (1). Человек доволен собой и своим положением. На работе «не горит», убежден, что независимо от его усилий  всё пойдёт своим чередом.