2 курс                                                                                         январь

Цель: изучение профессиональной направленности будущих специалистов, их отношения к выбранной профессии, готовности  к получению дальнейшего образования.

 

Инструкция: Прочитайте утверждения. Если вы с ними согласны, поставьте в квадратике рядом с номером утверждения знак “+”, если не согласны – знак “-“.

 

  1. Я приложу все усилия, чтобы стать высококвалифицированным специалистом в избранной профессии.
  2. Я стал сомневаться в правильности выбранной профессии.
  3. Мне не хватает получаемых по профессии знаний, поэтому после окончания этого учреждения образования пойду учиться дальше по избранному профилю.
  4. Мне нравится избранная профессия, я горжусь ею.
  5. Считаю, учиться никогда не поздно, чтобы пополнить свои знания и развивать профессиональные умения.
  6. Я сам принял решение поступать в это учреждение образование и сам выбрал профессию.
  7. Я сам принял решение поступать в это учреждение образования, но профессию выбрал не сам.
  8. Я твердо решил поменять профессию.
  9. Чувствую, что моих способностей, неверное , не хватит, чтобы освоить выбранную профессию.
  10. Я не надеюсь, что чего-либо добьюсь в своей профессии.
  11. Меня уговорили поступать в это учреждение профессионального образования, а у меня самого особого желания не было.
  12. Временами я сожалею о том, что пошел учиться по этой специальности.
  13. По своим способностям я смогу стать хорошим специалистом.
  14. Считаю, что выбранная профессия мне вполне подходит.
  15. Я давно мечтал об этой профессии.
  16. Я добросовестно и честно ответил на все вопросы.

 

Обработка результатов:

За каждое совпадение добавить по одному баллу:

«+» - 1, 3, 4, 5, 6, 13, 15

«-» - 2, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14

 

Интерпретация результатов:

0-3 балла – низкий уровень профессиональной направленности
(1): учащийся считает, что неправильно осуществил профессиональный выбор;

4-7 баллов – средний уровень профессиональной направленности (2):  учащийся сомневается в правильности выбора своей профессии;

8-11 баллов – достаточный  уровень профессиональной направленности (3):  в целом положительное отношение к выбранной профессии;

11-15 баллов – высокий уровень профессиональной направленности (4): учащийся положительно относится к выбранной профессии, стремится получить необходимые знания, умения, навыки.