Обучение | Финансы | Банковское дело | Бухгалтерский учет | Маркетинг | Экономика и ОП | Платное обучение

Квалификационная характеристика специалиста со средним специальным образованием:
специальность 2-26 02 03 «Маркетинг»

Специализация: 2-26 02 03 «Маркетинг»
Квалификация: экономист по маркетингу

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются предприятия различных отраслей экономики и различных организационно-правовых форм.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ

Специалист должен:

  • владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в обществе;
  • знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, и стремиться к развитию активной гражданской позиции, грамотно использовать профессиональную лексику;
  • уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • быть готовым к взаимодействию с коллегами по работе, способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда;
  • осознавать необходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности;
  • стремиться к постоянному повышению квалификации, самостоятельному овладению профессиональными знаниями и навыками, их совершенствованию.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Специалист должен знать:

  • вопросы развития экономики Республики Беларусь;
  • вопросы государственного регулирования цен на продукцию (товары и услуги);
  • методы планирования и прогнозирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • вопросы организации предпринимательской и коммерческой деятельности;
  • порядок организации учёта и контроля выполнения договорных обязательств на предприятии и в его структурных подразделениях;
  • вопросы организации учёта и контроля выполнения плановых заданий по производству и реализации продукции (товаров и услуг) предприятий и его структурных подразделений;
  • принципы и функции маркетинга, направлениях его использования в условиях рыночной экономики;
  • систему маркетинговых исследований и методах анализа маркетинговой информации;
  • методы комплексного анализа и прогнозирования товарных рынков;
  • вопросы ценовой политики маркетинга;
  • вопросы планирования мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта;
  • методы распространения и продвижения товаров;
  • вопросы системы маркетинговых коммуникаций;
  • вопросы осуществления маркетинговых исследований;
  • вопросы организации торгово-сбытовой деятельности;
  • порядок разработки маркетинговых программ;
  • вопросы охраны труда и охраны окружающей среды;
  • вопросы организации делопроизводства, ведения и оформления деловой документации, используемой на предприятии (в организации) и в его структурных подразделениях;
  • вопросы психологии личности и коллектива, этических и правовых норм общения, приёмах и технике делового общения;
  • экономические и организационно-распорядительные, социально-психологические методы управления первичными коллективами предприятия.

Специалист должен уметь:

  • осуществлять сбор и обработку информации, участвовать в анализе и систематизации информации по проблемам маркетинговых исследований;
  • проводить маркетинговую деятельность по разработке товаров и управлению товарным ассортиментом;
  • участвовать в подготовке предложений по изменению товарного ассортимента;
  • изучать рынок товаров и услуг конкурентов;
  • готовить предложения по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг;
  • участвовать в разработке программ по формированию спроса и стимулированию сбыта;
  • готовить предложения по разработке цен и осуществлению ценовой политики;
  • разрабатывать и осуществлять мероприятия сбытовой политики;
  • участвовать в организации и управлении маркетинговыми коммуникациями.
  © МФЭК, 2008–2010 К началу К началу